?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бататов пост

Давно меня не было... Как всегда, картинок накопилось...
Ну, начнем с бататов.

Сразу скажу - в следующем году мы бататы не сажаем, будем отдыхать от них сезон, а потом попробуем еще раз с другими сортами.
Теперь я подробно расскажу почему.
1. Урожайность.
Сорта у нас были следующие - Пурпурный (15 кустов), Жень Шень (5 кустов), Победа (5 кустов). Сорта мы не выбирали, а просто купили весной у aadvark все черенки, какие были.

[что не так с бататами?]

На этой фотографии примерно 2/3 нашего урожая. Остальное было уже съедено к моменту фото.
С 25 кустов бататов у нас получилось 2 ведра урожая. Что по сравнению с картошкой, например, очень, очень мало. Честно говоря, это мало даже по сравнению с морковью, свеклой или репой - если бы им уделили такую же площадь. В общем, по сравнению с любым другим нашим корнеплодом.
Проблема с урожайностью, вообще-то объясняется просто - не те сорта. Я уже говорила что мы собрали 2 ведра, так вот 1 ведро было полностью заполнено отличными средними и довольно крупными клубнями сорта Победа - и это с 5 кустов.
5 кустов сорта Жень Шень не дали практически ничего, а 15 кустов Пурпурного с трудом заполнили одно ведро мелкими корявыми клубеньками.
А ведь Победа - не самый урожайный сорт из существующих! В следующий раз мы будем выращивать Тайнунг и Борегард.

2. Неудобность.
Бататы очень не удобно выкапывать их глины. Они растут не как картошка, а расползаются далеко от корня, некоторые клубни уходят глубоко вниз. В общем, у нас не было ниодного (!!) не поврежденного клубня. А потому - мыть/резать/готовить пришлось сразу же.
Мыть и чистить бататы, кстати, тоже ужасно неудобно, когда речь идет о тонких кривых Пурпурных:

Не все клубни были такими, были и крупнее, их сразу съели. Но все же, большая часть клубней - вот такие, меньше морковки.

Тут сразу стоит сказать, что правильные сорта решают и эту проблему. У некоторых сортов клубни растут кучнее, почти как у картошки, ну и соответственно сами клубни более адекватной формы, так что мыть и чистить их удобнее.
У нас нормальной формы была часть Победы:

Нижний клубень еще не самый крупный, опять же были и крупнее, съелись в первую очередь.

С хранением бататов связаны новые трудности и неудобности - их надо неделю прогревать при +30, а потом хранить в прохладе, но не совсем холоде, большая влажность отметается - то есть погреб не подходит, квартира с отоплением тоже. У меня то как раз есть комната где осенью-зимой +15- +10. А вот где прогревать их перед хранением я не знаю.

3. Вкус.
На вкус мы возлагали особые надежды. Вкус должен был перекрыть все эти трудности и неудобности..  Ну, что сказать, мнения разделились. Мама вообще отказалась это есть, сказав что это "не ее пища". Ей не понравилось то, что картошка сладкая. При этом тыкву печеную она обожает.
Илья, наоборот, ел с удовольствием.
Мне понравился на вкус сорт Пурпурный. У белых сортов я чувствую какой-то парфюмерный привкус. Прям вот так - как-будто батат опрыскали духами. Съедобно, но не мое.
На этой фотографии запеченные бататы сортов Пурпурный, Победа и тыква. Тыква нам всем понравилась больше:)

Но, повторюсь, бататам мы дадим еще один шанс. Через год. А в ближайшем сезоне у нас будет ОЧЕНЬ МНОГО тыквы:)

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
shpy
Oct. 17th, 2013 09:47 am (UTC)
а я как раз недавно нашла в жж тот журнал с бабатами и что-то захотелось попробовать, а оказывается, что все не так радужно
pumpkin_garden
Oct. 17th, 2013 11:28 am (UTC)
если бы все было так радужно, бататы были бы более распространены на наших огородах:)
в любом случае, я уверена, что попробовать надо обязательно! но лучше выбрать для первого раза именно сорта Тайнунг, Борегард, Японский, Победа. Можно попробовать всего с 5-10 кустами, что бы решить для себя есть ли смысл:)
shpy
Oct. 17th, 2013 12:13 pm (UTC)
Ага, спасибо по сортам. Не потерять бы Ваш комментарий весной)) Вообще мы у себя не против экспериментов. В этом году были дыни и арбузы районированные - ничего не вышло.
syn_snow
Oct. 17th, 2013 12:05 pm (UTC)
При всех сложностях всё-таки любопытно попробовать эти самые бататы. Вот только у нас нет возможности купить сортовые. Везде продают просто "батат".
pumpkin_garden
Oct. 19th, 2013 04:54 pm (UTC)
Неужели не у кого заказать?
syn_snow
Oct. 20th, 2013 10:54 am (UTC)
Увы, до нас еще сортовой батат не дошел(
77julia77
Oct. 17th, 2013 04:58 pm (UTC)
Хм, не одна я такая. У меня тоже не все гладко с бататом получилось. Правда, я целенаправленно растила его в очень жестких условиях, с минимально необходимым уходом и поливом.Чтобы увидеть потенциал, на что он способен сам. Чуток урожая получилось. Вкус понравился.
Почвы суглинки, выкапывать было сложно, повреждений много. Сорт был один Кумара Ред. Десять кустов и все разные, четыре куста дали только крупные выровненные клубни прямо под кустом, около килограмма с каждого.Остальные - что и где попало, два куста вообще ничего не завязали.
Оставила на рассаду самые ровные клубни с правильных кустов. В следующий сезон постараюсь полностью соблюсти рекомендованную агротехнику, а уж потом, по объему урожая, делать выводы.
О сложностях закаливания и сохранения буду думать, когда будет, что хранить.:)
pumpkin_garden
Oct. 20th, 2013 10:19 am (UTC)
У нас условия были такие-же. Поливали его раза два за сезон (правда, сезон был дождливым, так что..), подкормили один раз.

У нас в зависимости от сорта урожайность хорошо прослеживалась, но тоже разные кусты попадались. Например, один из 15 кустов Пурпурного дал адекватный урожай, все остальные - никакущий.

Так ведь о закаливании и хранении надо сейчас думать, если планируется сохранить посадочный материал до весны... или нет?
aadvark
Oct. 17th, 2013 08:49 pm (UTC)
Слуушай, я бы считала первый год экспериментальной возможностью получить свой посадочный материал. Черенки все-таки пересылались, минимум неделю в темноте сидели. Думаю, Победа была бы на след. год из своих клубней гораздо веселее. Вообще считать, что что=то не растет можно, имхо, когда три раза не выросло :о))).

Пурпурный буду пробовать через рассаду, очень хочу, чтобы рос нормально. Женьшень считается капризным сортом, но в этом году у меня прямо очень хорошо себя показал. А парфюмерного запаха я, видимо, не чувствую :о))). Поэтому от бататов - тащщусь!

Жаль, что не понравилось даже по вкусу. Действительно, начинать, получается, лучше с других сортов.
pumpkin_garden
Oct. 20th, 2013 10:15 am (UTC)
Свой посадочный материал не получили - клубни ВСЕ повреждены - храниться не будут. Думала, нарежу стеблей и укореню, но первый заморозок пришел неожиданно и вся зелень полегла. Поэтому и решили в следующем году не выращивать бататы - все равно своего посадочного материала нет.

Да я и не писала, что оно не растет! С пяти кустов сорта Победа собрали большое ведро. Я так понимаю, для бататов это вполне нормально.

По вкусу.. не скажу, что бы прям не понравилось, просто особых восторгов тоже нет. Но тут очевидно - я просто не умею их готовить пока.
aadvark
Oct. 24th, 2013 07:35 am (UTC)
Если прогреть поврежденные клубни - они отлично будут храниться. За неделю в тепле срез/обгрыз покроется корочкой и никакого процесса гнили оттуда не пойдет. Батат своим самолечением тоже знаменит.
aadvark
Oct. 18th, 2013 08:24 am (UTC)
Алин, вот еще. Сегодня пожарили бататы, безо всего. И я пыталась уловить в нем эту парфюмерную нотку, которая тебе не понравилась. Да, есть. По мне, так не особо мешает, но могу представить, что кому-то не понравится. НО!!!! Я уже несколько раз делала жареный-тушеный батат с луком. И вот после этого сочетания просто батат уже не катит. Т.е. с луком он сочетается идеально.

Попробуй в след. раз - пожарить лук (можно с мясом), потом добавить батат (он быстрее готовится). И вот это, я думаю, понравится и маме, и тебе.
pumpkin_garden
Oct. 20th, 2013 10:15 am (UTC)
Обязательно попробую и с луком тоже!
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

pumpkin_garden
pumpkin_garden

Tags

Powered by LiveJournal.com